В центре Киева зверcки избит ученик ешивы! (обновлено 31.08 в 20:37)

В центре Киева зверcки избит ученик ешивы! (обновлено 31.08 в 20:37)

No Comments
Как стало известно MIGnews.com.ua из источников в правоохранительных органах, несколько минут назад завершилась очная ставка между задержанным молодчиком и одним из учеников ешивы, который вечером 28 августа находился у "Мандарин-Плаза", где было совершено зверское избиение еврейских парней. Ученик ешивы узнал в одном из задержанных одного из тех, кто учинил драку. Более того, во время очной ставки произошла небольшая сенсация, которая полностью разрушившая версию правоохранительных органов о том, что это было хулиганство. Опознанный налетчик не отрицал содеянного, признал свою причастность к организации "скинхедов" и сказал, что бил студента только потому, что он еврей. ...
Читать далее...
Правительство Украины намерено снести пустующие синагоги

Правительство Украины намерено снести пустующие синагоги

No Comments
Правительство Украины объявило о намерении снести пустующие старинные синагоги, не используемые еврейской общиной, сообщает израильская телевизионная программа новостей "Мабат". В среде ортодоксальных иудеев эта новость была воспринята как прямое следствие решения израильского правительства о сносе синагог в секторе Газы. Общее мнение на решение украинского правительства выразил раввин Ришон Ле-Циона Шломо Амар: "Как мы можем выражать наше негативное мнение о разрушении синагог в диаспоре, если мы сами разрушаем синагоги в Израиле?". ...
Читать далее...
Исполнился 61 год со дня завершения ликвидации гетто Лодзи

Исполнился 61 год со дня завершения ликвидации гетто Лодзи

No Comments
В воскресенье вечером (28.08) в городе Лодзь западнее Варшавы состоится траурный митинг, посвященный 61-й годовщине ликвидации второго по величине, на территории современной Польши, гетто времен Второй мировой войны. 28 августа 1944 года последний «транспорт» с депортируемыми евреями был отправлен из Лодзи в лагерь смерти Освенцим («Аушвиц»). В числе последних жителей Лодзи, которые немецкие власти переименовали в Лицманштадт, была депортирован с семьей в Аушвиц глава местного юденрата Мордехай Румковский. В течение четырех лет существования гетто Румковский вел политику сотрудничества с гитлеровским режимом, лично утверждая списки «нежелательных элементов», от которых гетто должно «освободиться». Всего в «Лицманштадте» в годы Холокоста было уничтожено около 200 000 евреев. ...
Читать далее...
resized ישראל

Недельная глава Экев. Тот, кто дает жизнь мирам

No Comments
       Удивителен климат Земли Израиля, земли, которая находится на границе зоны земледелия и пустыни. На ее почву дожди не выпадают регулярно. По этой земле не текут большие реки. Ее жители всегда будут жить в трепете перед неизвестностью - ожидая, выпадут ли дожди в свое время. Только в подобной земле народ может в полной мере ощущать, насколько он зависит от Создателя мира, «глаза Которого на этой Земле от начала года и до конца года» (Дварим 11:12).    В пустыне это ощущение было еще более сильным. Там с трепетом ожидали не просто ежегодных дождей, которые должны давать пропитание на год. Там день за днем с трепетом ждали мана - хлеба, который, как дождь, спустится с небес. И все это ради того, «дабы показать тебе, что не одним лишь хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Б-га, живет человек» (Дварим 8:3). Завоевание Земли, которое сопровождалось открытыми чудесами, должно было внушить народу то же чувство. Если бы нам пришлось полагаться только на нашу силу и мощь руки нашей, как смогли бы мы «прийти и изгнать народы, которые многочисленнее и сильнее нас, города большие и укрепленные до небес, народ великий и высокорослый, сыновей великанов»?    После завоевания Земли эпоха открытых чудес закончилась. Обеспечение безопасности и материальных нужд вернулись в естественное русло. Впрочем, природа Земли Израиля вовсе не стала естественной. Каждый может ощутить, что этой природой управляет Владыка мира. Земледелец, с трепетом ожидающий от Небес благословения, четко ощущал ограничения своей человеческой природы, он «верил в Того, кто дает жизнь мирам» - и сеял. В таком случае человек осознает, и народ признает – что даже если сила и мощь руки приносят человеку успех, то только Всевышний дает ему ту самую силу руки, которая позволяет добиться успеха. ...
Читать далее...
1090

Историческая правда и историческая ложь

No Comments
   Миф: «Израиль был создан для обслуживания Западного империализма и колониализма» Факт: Израиль создали евреи всего мира, начав в 19 веке возвращаться на свою историческую родину. Как правило, Британия и Франция стремились воспрепятствовать расселению евреев в Палестине, руководствуясь империалистическими интересами. Британцы вели проарабскую политику, стремясь не допустить появление еврейской государственности. Британцы расположили свои военные базы в арабских государствах, а не на Родине евреев. Арабы отреагировали на иммиграцию евреев террором и насилием в 1920 и 1929. Евреи пытались защищаться, но внезапные нападения арабов на новых еврейских поселенцев достигли своей цели – вынудить англичан ограничить еврейскую иммиграцию и покупку землевладений. Миф: «Британцы помогли евреям захватить Палестину» ...
Читать далее...
1091

Недельная глава Ваэтханан. Две составляющих Шабата и тфилин

No Comments
В нашей недельной главе, где второй раз повторяются Десять Заповедей, повеление соблюдать Шабат передано в следующих словах: «Храни (шамор) день субботний, чтобы освятить его, как повелел тебе Б-г, Всесильный твой» (Дварим 5:12). Прочитав несколько следующих стихов Торы, мы находим причину, по которой, как говорит Тора, необходимо хранить Шабат: "И помни, что рабом был ты в стране Египетской, и вывел тебя Б-г, Всесильный твой, оттуда рукою мощной и мышцей простертой, поэтому повелел тебе Б-г, Всесильный твой, соблюдать день субботний" (там же, 15). В первом варианте Десяти Заповедей, которые были записаны рукой Всевышнего на скрижалях, про Шабат сказано захор - «помни», и приведено иное объяснение этой заповеди, говорящее о шести днях Творения, после которых следовал седьмой день – день покоя (Шмот 20:8-12). В молитве «Кидуш» - освящении Шабата, которое мы произносим в пятницу вечером - мы упоминаем как о сотворении мира, так и об Исходе. Какова же принципиальная разница между этими двумя составляющими Шабата, которые отражены в двум различных формулировках Десяти Заповедей? Заповедь Субботы, приведенная в книге Исхода - Шмот, акцентирует аспект веры. Мы провозглашаем нашу веру в то, что Всевышний создал мир. Заповедь Шабата в том виде, в котором она появляется в нашей недельной главе, подчеркивает национальный элемент, напоминая о нашем стремительном восхождении из рабства к избавлению. Раши, комментируя эти стихи, цитирует Мидраш «Мехильта» и говорит, что эти две версии заповеди были чудесным образом сказаны и услышаны одновременно. Отсюда следует, что религиозный и национальный элементы составляют единую, неразделимую сущность. ...
Читать далее...
1094

Тяжелый песок истории

No Comments
 Иногда при чтении антисионистской (читай – антисемитской) литературы возникает ощущение, что для ее авторов история «оккупированных израильтянами территорий» началась в 1967 году. Все, что было до этого, не важно. Все, что произошло потом, актуально и требует вмешательства.   Но очень хочется разочаровать авторов этой многотомной антисионистской литературы. До 1967 года на Ближнем Востоке также происходило немало интересного… Итак, в 1949 году после подписания израильско-египетского соглашения о прекращении огня полоса Газа осталась под арабским контролем. Судя по логике антисионистов, перед арабскими жителями сектора в тот же миг открылись безграничные возможности в сферах науки, образования, культуры и, конечно же, национально-государственного строительства. ...
Читать далее...
Из книги «Орот а-Микдаш» («Свет Храма»)

Из книги «Орот а-Микдаш» («Свет Храма»)

No Comments
  Храм называется «приятной красотой мира».   И приятность, и красота - ощущения, которые возникают в тот момент, когда форма какого-либо творения или плода человеческого творчества достигает своего совершенства.   Способность человека представить или почувствовать, чего недостает в каждом конкретном месте и чего не хватает там до совершенства, является основой всех его действий и силой, порождающей желание, с которого начинаются все созидательные процессы.    И для того, чтобы мир достиг своей совершенной формы, которая проявится как благодаря силе человеческого восприятия, так и благодаря делам людей, нам нужно прежде всего развить врожденное свойство человека - стремиться к совершенству, а для этого нам необходим Храм: именно он позволяет людям воспринимать скрывающееся за неполнотой совершенство и все то, чего недостает для приближения к нему. ...
Читать далее...
1087

О еврейском гражданском обществе

No Comments
  Израиль – страна «стикеров», наклеек на машинах. Достаточно взглянуть на багажник машины, и вы узнаете мнение водителя по целому ряду вопросов - от политики правительства в Иудее, Самарии и Газе и до принятия конституции. Обычно наклейки позволяют легко определить, к какому политическому лагерю принадлежит хозяин транспортного средства. Есть, однако, и наклейки-шутки, вводящие в заблуждение. Например – изображение собачей морды с надписью «Народ за Шуки» (Шуки – собачка из популярного юмористического ток-шоу на израильском телевидении; этого самого Шуки наклейка предлагает выдвинуть в парламент).   Одна из таких «наклеек-ребусов» грозными буквами гласит «Позор!». Её можно увидеть как на машинах с оранжевими ленточками (противников выселения евреев из Газы), так и на машинах с синими (сторонников того же выселения). Конкретный адресат отсутствует, и это, видимо, означает, что все и так знают, кому именно позор. Те, кому все еще не ясно, могут взглянуть на опросы общественного мнения о мере доверия, которым пользуются некоторые учреждения власти: партиям доверяют 11% и ещё 29% - доверяют средне; Кнессету, соответственно, 14% и 30%; правительству доверяют 16% и более-менее - 25%. Единственная структура, которой нечего стыдиться, это Армия обороны Израиля – ей доверяют 83% еврейского населения Израиля. Она не только символизирует, но и на деле воплощает, больше, чем любое другое учреждение, общеизраильские идеалы и ценности. Вместе с тем, все прочие инструменты суверенитета, о которых 2000 лет мы могли только мечтать, сегодня воспринимаются как недостойные доверия народа. В бытовых разговорах люди выражают разочарование в избранниках и всё меньше расчитывают на исправление "сверху". ...
Читать далее...
Заявление украинских раввинов в связи с усилением проявлений антисемитизма в Украине

Заявление украинских раввинов в связи с усилением проявлений антисемитизма в Украине

No Comments
Главный раввинат Украины, Федерация Еврейских общин Украины, другие еврейские организации неоднократно обращали внимание властей всех уровней на участившиеся в последнее время антисемитские выходки и разнузданную антиеврейскую пропаганду, которая, к сожалению, набирает обороты в нашей стране. Призывы к расправе над иудаизмом и евреями публикуются в прессе, книги антисемитского, погромного содержания свободно распространяются и продаются. На стенах синагог, на общественных зданиях, на остановках, вдоль дорог все чаще появляются надписи антисемитского содержания, призывы к погромам, свастики и тому подобное. Оскверняются еврейские кладбища, памятники архитектуры и еврейские святыни. Мы неоднократно обращались как к местным, так и центральным властям, к руководителям нашего государства с просьбой положить конец антисемитской истерии, мы обращали внимание властей всех уровней, что игнорирование этой проблемы придаст антисемитам чувство безнаказанности и вседозволенности, что призывы к насилию, на которые не реагирует власть, неизбежно приводят к насилию. Но реакция властей на эти антисемитские проявления была минимальной, чаще всего звучали лишь успокаивающие декларации о том, что антисемитизма в Украине нет и быть не может, что это лишь незначительные частные случаи, не заслуживающие пристального внимания. Однако мы глубоко убеждены, что семена антисемитизма, как и ксенофобии или любой другой ненависти, являются чрезвычайно опасными и, если им не оказать самого жесткого противодействия в самом начале и дать свободно распространяться, то последствия могут быть чрезвычайно тяжелыми. К сожалению, мы оказались правы. 28 августа был зверски избит еврейский студент. Это произошло в столице нашего государства, в городе Киеве, в самом его центре. Группа фашиствующих молодчиков, выкрикивая антисемитские оскорбления и угрозы, избивала его, нанося тяжелейшие травмы. И хотя реакция украинских властей, в том числе Президента Ющенко, на этот вопиющий случай была оперативной и однозначной, этот инцидент никак нельзя назвать неожиданностью, ведь на протяжении последнего времени оскорблениям на улице подвергались десятки евреев, как в Киеве, так в других городах Украины. Неужели и этого окажется недостаточно, для того чтобы украинская власть перешла от декларативных заявлений о неприемлемости антисемитизма к активной борьбе с этой вполне реальной угрозой? Ведь это угроза не столько и только евреям и еврейским организациям, но, прежде всего, угроза для самого украинского общества. Антисемиты и ксенофобы, чувствуя свою безнаказанность, все более усиливают свою активность, увеличивая уровень агрессии и напряженности во всем обществе. Мировое сообщество уже начинает воспринимать Украину не только как страну, где антисемитизм не преследуется, где свободно распространяются, в том числе в ВУЗах, антиеврейские призывы, но и страной, где происходят нападения на людей на национальной и религиозной почве. Мы глубоко убеждены, что вдохновители и исполнители этой антисемитской кампании не пользуются поддержкой ни украинского общества в целом, ни украинской власти, и что отсутствие жесткой реакции является лишь признаком того, что в обществе превалирует мнение о незначительности угрозы антисемитизма в стране. Однако мы считаем, что сейчас угроза вспышки антисемитизма весьма реальна и что противодействие ей требует незамедлительных и весьма действенных мер. Мы требуем тщательного расследования, выявления и наказания всех причастных к антиеврейским нападениям последнего времени. Мы считаем, что эти нападения являются следствием антисемитской пропаганды, ведущейся в Украине, и основное внимание должно быть направлено именно на борьбу с корнями этого позорного явления. Мы требуем принятия, в том числе и на законодательном уровне, норм, запрещающих ксенофобию, в том числе антисемитизм, в Украине. Мы требуем прекратить свободное распространение в Украине изданий и литературы, направленных на разжигание ненависти к национальным и религиозным группам. Мы требуем жесткой и незамедлительной реакции властей по каждому факту проявления ксенофобии, расовой или национальной ненависти, в том числе антисемитизма. Мы глубоко уверены, что одними запретительными мерами эту проблему не решить. Эта проблема требует широкого общественного обсуждения, замалчивание ее, игнорирование, может привести только к нарастанию напряженности в обществе, к развитию опасной болезни. Победить ее можно лишь объединив усилия всего общества. Украинское еврейство, как часть многонационального народа Украины, уверено в том, что государство сможет защитить его и предоставить все условия для безопасного, гармоничного и всестороннего развития, что украинское общество достаточно зрело, чтобы осознать, что угроза одной части народа неизбежно угрожает существованию всего народа. ...
Читать далее...