1165

Парадокс молитвы

No Comments
Слово "толдот" означает – «порождения, следствия». Если мы посмотрим на всю недельную главу, что называется, с высоты птичьего полёта, то увидим, что она с начала и до конца посвящена борьбе за наследие Авраама и Ицхака. И абсолютно ясно, что речь не идёт о крупном и мелком рогатом скоте, а о духовных богатствах. В обещании, данном Аврааму, сказано, что его потомство будет как звёзды небесные и песок морской. В действительности - Ицхак женится в 40 лет. А дети его рождаются, когда ему шестьдесят. В течение двадцати лет Ривка бесплодна. Так же, как до этого Сара. Так же, как после неё Рахель. Почему? ...
Читать далее...
1168

Недельная глава Толдот. Цена искажения истины

No Comments
В недельной главе мы читаем о том, как Яаков получает отцовское благословение от Ицхака. Яаков сказал то, что сказал, и сделал то, что сделал. В результате он получил благословение, которое предназначалось для его старшего брата Эсава. Он с крайним нежеланием осуществил этот план подлога, который придумала его мать, и даже надеялся быть за это пойманным (см. Талмуд, трактат Макот 24a). Его нежелание выполнять указание матери было связано с тем, что самой сущностью характера Яакова была верность истине – качество, которое называется на иврите эмет. Об этом пишет Мидраш. Однако пророчество, полученное матерью, на основании которого она отправила его за отцовским благословением, вынудило Яакова совершить поступок, который противоречил его внутренней сути. С охотой или без неё, Яаков действительно обманул своего отца. Вот что пишет об этом Тора: «И сказал тот (Ицхак): пришел брат твой с обманом и взял благословение твое» (Берейшит 27:35).  Давайте сделаем краткое отклонение от сюжета нашей недельной главы. Некоторые утверждают, что Яаков не лгал, основываясь на лингвистическом споре, который приводит Раши (27:9). С точки зрения Галахи то, что сделал Яаков, было бы запрещено при обычных (см. трактат Швуот 31a, обсуждение темы «от лжи отдаляйся»). Объяснение Раши сводится к тому, что даже когда Яакова заставили делать нечто, что было грехом, он попытался сделать это так, чтобы в этом поступке был минимум лжи и зла. Получается, что украшая «вынужденную» ложь Яакова, мы говорим: «Если совершаешь плохой поступок, совершай его как можно красивее». Взгляд на общество (даже на религиозное общество) показывает нам, насколько опасной является поддержка такой концепции.  Вернемся к тексту Торы. Обман, который был отрицательным элементом поступка Яакова, преследовал его всю его жизнь. Выдав замуж за Яакова Лею, а не Рахель, Лаван обманул его. Когда Яаков попытался протестовать, Лея ответила – ты сам действовал так же по отношению к своему отцу. Затем Лаван несколько раз обманывал Яакова, продлевая срок его службы за Рахель. Сыновья Яакова 22 года не говорили ему всю правду о судьбе пропавшего Йосефа. Казалось бы, Яакова всю жизнь наказывают за его ложь…  Но были ли эти болезненные эпизоды в жизни Яакова наказанием? Нет. Свадьба Яакова с Леей стала основой рождения еврейского народа (названного по имени сына Леи, Йегуды). В результате обмана Лавана, в конечном итоге у Яакова оказалось гораздо больше детей, чем он первоначально просил у Творца. Похищение Йосефа проложило путь к спасению семьи Яакова от голода и к египетскому рабству, что было необходимо для появления еврейского народа как нации. ...
Читать далее...
1169

Антисемитизм в нацистской Германии. Учение о сатанинском заговоре

No Comments
Продолжение.Начало см. здесь и здесь Хотя пропаганда нацистов «развивалась» преимущественно в псевдо-биологическом ключе, она позаимствовала также и форму христианской традиции с «Сатаной» в качестве одной из центральных фигур. Демонизация евреев не просто усиливала их «инородность»: «микробы» или «носители зла» - в любом случае, они были вне человечества. Но, что более существенно, демонизация эта усугубляла угрозу, которую, как предполагалось, они представляют. Деструктивное воздействие евреев на мир объяснялось не только «биологической предопределённостью», но и их осознанным, свободным, злонамеренным стремлением истреблять, разрушать, уничтожать. Наци, «демонизируя» евреев, делали ставку на устойчивые ассоциации христианской демонологии. ...
Читать далее...
Недельная глава Толдот: Два мира

Недельная глава Толдот: Два мира

No Comments
Ицхак выходил в поле беседовать "А Ицхак пришел в Беэр ле хай Рои, а жил он в земле Негев. Ицхак вышел беседовать в поле, под вечер возвел очи свои и увидел - вот идут верблюды. И Ривка взглянула, и увидела Ицхака, и спустилась с верблюда. И ввел ее Ицхак в шатер Сары, матери своей, и взял Ривку, и она стала его женою, и он возлюбил ее, и утешился Ицхак после матери своей" (Берешит, 24:62-67). Между этими строками, описывающими последовательность событий, можно прочитать рассказ о целом спектре чувств и переживаний, переполнявших Ицхака. Ицхак выходил в поле беседовать. С кем можно говорить в поле? Только с Б-гом. Беседовать - это не просить, а изливать перед Ним то, что на душе (Авода Зара 7б), то, что не поведаешь ни одному человеку, и то, на что сам не найдешь ответа. Что беспокоило Ицхака? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, на какое именно поле он выходил, чтобы беседовать с Б-гом. В трактате Талмуда Авода Зара говорится, что он приходил на гору Мория, туда, где отец положил его на жертвенник, а в книге Зо'ар (глава Бо) говорится, что он приходил к Мэарат а-махпела, которая находилась на краю поля, купленного Авраамом. Эти два мнения не противоречат друг другу, а дополняют одно другое. Куда бы ни шел Ицхак изливать перед Вс-вышним свою душу, он ощущал там запах иного мира, о чем свидетельствует его восклицание, вырвавшееся у него перед тем, как он благословил Яакова: "И ощутил запах одежд его, и сказал: "Смотри-ка запах сына моего как запах поля, которое благословил Б-г". Того поля, куда Ицхак приходил молиться. Тот, кто утверждает, что Ицхак молился на горе Мория, подчеркивает, что его тянуло к тому месту, где ему открылись духовные миры в тот момент, когда он лежал на жертвеннике. А тот, кто утверждает, что он приходил к пещере Махпела подчеркивает другую сторону настроений и поиска: Ицхак был привязан к матери гораздо больше, чем к отцу, хотя и любовь между ним и Авраамом была самой высокой. После смерти Сары Авраам и Ицхак жили около Беер ле хай Рои в Негеве. Ицхак никого не обвинял в смерти Сары, в том числе и себя. Но то, что причиной ее кончины было его вознесение на жертвенник, делало утрату матери еще более тяжелой. Ее праведность представлялась ему более высокой, чем праведность отца и чем его собственная. Именно около места ее захоронения приоткрывались двери духовных миров и ощущался их аромат. И в будущей жене он искал подобие своей матери. Он встретил Ривку около Хеврона, "и ввел ее Ицхак в шатер Сары, матери его (не в шатер Авраама, а в шатер Сары)", и только когда он увидел, что Ривка похожа на Сару и свеча в шатре не гаснет от субботы до субботы так же, как и во времена Сары, он нашел утешение (Раши). ...
Читать далее...
Растёт численность еврейского  населения  Иудеи и Самарии

Растёт численность еврейского населения Иудеи и Самарии

No Comments
Согласно данным Центрального Статистического Управления Израиля еврейское население в Иудее и Самарии растет быстрее, чем в целом по стране, и вскоре превысит 243 тысячи человек. К концу сентября 2005 года в Иудее и Самарии проживало 242700 человек, в то время как в декабре 2004 года эта цифра составляла 235100 человек. ...
Читать далее...
Поселенцы покажут «Зоопарк Арика»

Поселенцы покажут «Зоопарк Арика»

No Comments
Совет поселений Иудеи и Самарии начинает серию демонстраций у резиденции главы правительства в Иерусалиме под лозунгом: «Я брат твой, не забудь!». Это акции в поддержку эвакуированных из поселений сектора Газа и Северной Самарии. Первая демонстрация намечена на сегодняшний вечер. Это будет своего рода театрализованное представление. Люди в золоченых клетках будут изображать эвакуированных жителей поселений, многие из которых до сих пор вынуждены жить в отелях. Над клетками - вывеска: «Зоопарк Арика». Участникам демонстрации будут представлены комические сценки, сюжет которых таков: Ариэль Шарон проводит в «зоопарке» экскурсию для своего сына Омри. Руководители Совета поселений говорят, что демонстранты призовут правительство как можно скорее найти решение проблемы жилья, работы и организовать моральную реабилитацию эвакуированных из Гуш-Катифа и из Северной Самарии. ...
Читать далее...
Кнессет не лишил сына Шарона депутатского мандата

Кнессет не лишил сына Шарона депутатского мандата

No Comments
В среду специальная комиссия Кнессета приняла решение не проводить голосования о приостановке депутатских полномочий сына премьер-министра и члена израильского парламента Омри Шарона. Члены комиссии решили, что "голосование по этому вопросу будет проведено немедленно после вынесения Омри Шарону судебного приговора". ...
Читать далее...
Папа Римский: “Холокост – позор человечества”

Папа Римский: “Холокост – позор человечества”

No Comments
Глава Римско-католической церкви Папа Римский Бенедикт ХVI заявил в среду в Ватикане, что "Катастрофа Европейского Еврейства - несмываемое пятно в человеческой истории". Кроме того, Бенедикт ХVI, отметил, что "человечество ни в коем случае не должно повторить случившегося в 1941-1945 годах. История преподнесла нам хороший урок, геноцид – это позор". ...
Читать далее...
Succot 5766

Succot 5766

No Comments
Building Succah Making decoration for Succah Simhat Beit a-Shoevah Ushpizin ...
Читать далее...
Суккот 5766

Суккот 5766

No Comments
Строительство сукки ...
Читать далее...