Раввинатские суды не смогут заниматься разводами смешанных пар

Раввинатские суды не смогут заниматься разводами смешанных пар

No Comments
За три дня до своего ухода c поста председателя Высшего суда справедливости (БАГАЦ) Аарон Барак подписал постановление, которое ограничивает полномочия религиозных судов. Согласно решению БАГАЦ, религиозные суды впредь не смогут заниматься вопросами разводов или примирения в случае, если супруги принадлежат к разным религиям. В своём постановлении Барак пишет, что раввинатские суды автоматически признают брак недействительным, поскольку еврейская традиция не признает брак с неевреем или нееврейкой. В решении БАГАЦ говорится, что в случае, если супруги исповедуют разные религии, их делом сможет заниматься исключительно суд по семейным вопросам. ...
Читать далее...
Семинар Кармель «Альтер – net» 12-13 октября 2006 г.

Семинар Кармель «Альтер – net» 12-13 октября 2006 г.

No Comments
На наш взгляд, прошедшая война, охватившая север и юг страны, лишь подчеркнула приближение кризиса существующей системы. Именно предчувствие этого кризиса породило идею этого семинара, который с каждым днем видится нам все более актуальным и необходимым. ...
Читать далее...
Эльдад Регев будет студентом университета Бар-Илан

Эльдад Регев будет студентом университета Бар-Илан

No Comments
Находящийся уже два месяца в плену у "Хизбаллы" израильский военнослужащий Эльдад Регев зачислен на юридический факультет университета Бар-Илан. Ректор университета профессор Моше Кева сообщил семье Регева, что факультет сохранит место за Эльдадом и ждет его возвращения из плена. Эльдад Регев закончил с отличием подготовительные курсы при университете Бар-Илан. До того, как он был призван в армию в качестве резервиста, Регев обратился в университет с просьбой о зачислении на юридический факультет. Проверив документы Регева, сотрудники университета постановили, что он отвечает всем требованиям приемной комиссии и может быть зачислен на юридический факультет. Вчера президент университета Моше Кева лично отправил письмо родителям пленного солдата с сообщением, что на факультете зарезервировано место для их сына. NEWSru.co.il ...
Читать далее...
Баал Шем Тов и Ахия из Шило

Баал Шем Тов и Ахия из Шило

No Comments
18 элула - двойной праздник: день рождения Баал Шем Това и ребе Шнеур-Залмана из Ляд, основателя любавичской династии. В хасидских источниках неоднократно упоминается, что святой Баал Шем во время его десятилетнего затворничества в карпатских горах постоянно вел беседы и учился у пророка Ахии из Шило. На первый взгляд - странная связь. Почему именно Ахия Шилони, появляющийся в Писании на нескольких страницах, а не любой другой из пророков, оставивших после себя объемные книги? Вспомним, однако, о чем пророчествовал Ахия. Он, согласно устной Торе, - тот самый пророк, который сообщает царю Шломо о грядущем расколе его царства в наказание за недостаточную бдительность при служении Творцу:  "И разгневался Г-сподь на Шломо за то, что отклонилось сердце его от Г-спода, Б-га Исраэля, который являлся ему два раза. И повелел ему о том, чтобы не следовал он иным божествам; но он не исполнил того, что повелел Г-сподь. И сказал Г-сподь Шломо: за то, что ты так поступал и не соблюдал завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну царство от тебя и отдам его рабу твоему. Но во дни твои не сделаю Я этого ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его. Однако не все царство отторгну: одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Йерушалаима, который Я избрал" (Млахим I 11:9-13). Мы не будем вникать здесь в детали вопроса, что именно и почему нарушил Шломо. Скажем только, что ошибки его были совершены в очень тонких моментах и что они не заключались, не дай Б-г, в банальном служении идолам. Однако именно из-за своего высочайшего уровня Шломо даже за эти "мелочи" был наказан Создателем так строго. Ниже в Писании (стихи 11:30-39) приведен рассказ о встрече Йеровама, сына Навата, с пророком Ахией (здесь этот пророк впервые назван Танахом по имени). Ахия разрывает свою новую, только что купленную одежду (намек на совсем недавнее установление единого царства) на 12 лоскутов и отдает 10 из них Йероваму. Затем он сообщает ему, что тот станет царем над 10 коленами, и рассказывает ему о тех условиях, на которых его царство и царство его потомков сможет процветать: "Если ты послушаешь всего, что Я заповедаю тебе, и будешь ходить путями Моими, и делать то, что праведно в очах Моих, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал Давид, раб Мой, то Я буду с тобою и устрою тебе дом верный, как устроил Я Давиду, и отдам тебе Израиль." Тем не менее, Ахия честно предупреждает Йеровама - светильник Давида не погаснет, и скипетр не отойдет от его потомков навсегда. Однако "двоевластие" вроде бы возможно. Попробуем понять эту опцию: если бы потомки Йеровама сохранили праведность и ходили путями Торы, то Всевышний продлил бы дни его династии и сделал бы ее хоть и не главным, но "вспомогательным" царским родом, параллельным царскому роду Давида. Своеобразное продолжение этой идеи - философская и каббалистическая концепция двух Машиахов, потомка Йосефа и потомка Давида, которые в конце дней вдвоем принесут избавление; не случайно Йеровам был из колена Эфраима. Следует, впрочем, заметить, что и в этом случае еврейская традиция передает доминирующую роль и окончательное избавление Машиаху - потомку Давида. В реальности все получилось не так - ни Йеровам, ни его потомки не справились с поставленной задачей, их царство пало, а десять северных колен ушли в изгнание намного раньше, чем была покорена Иудея и разрушен Первый Храм. Какова, однако, связь между пророком Ахией и Баал Шем Товом?! Дело в том, что Исраэль Баал Шем Тов, основатель хасидизма, тоже принес в европейское еврейство глубокий раскол. Учение хасидизма вызвало сопротивление, резкое настолько, что на каком-то этапе стало как будто "два народа" - представители которых не женились между собой, не ходили друг к другу в миквы и мясные лавки и даже не хотели вместе молиться. А потом, со временем, все как-то утихло и уладилось, и в наши дни "митнагедско-литовское" направление и хасидизм не просто сосуществуют, но и взаимно дополняют друг друга, позаимствовав у бывших оппонентов много полезного и хорошего (а иногда даже и недостатки). Очевидно, что в дни зарождения хасидизма в Европе существовала очень серьезная проблема, касавшаяся религиозной жизни народа и его духовного руководства. Тора "не доходила" до низов; избранные ученые учились, а простой народ погружался все глубже во тьму невежества, так как приходилось тяжело работать, чтобы выжить; наконец, даже ожидание скорого Избавления, служившее всегда лучом надежды, после трагедии саббатианства стало восприниматься как источник угрозы. Хасидизм родился и окреп накануне великих духовных и социальных потрясений, которые впоследствии едва не выбили опору из-под основ традиционного существования еврейского народа: Просвещение, Французская революция, эмансипация, научно-технический бум, индустриализация: Подобная оценка содержит, в какой-то степени, упрек деятельности раввинов того поколения. Вспомним, однако, что их "просчеты и ошибки" в рамках предложенной нами аналогии уподобляются, ни много ни мало, просчетам царя Шломо - одного из самых праведных и мудрых людей в истории! Допуская в мир разрушение и вражду, Всевышний в тот же миг видит, каким образом эти кажущиеся ужасными на близком расстоянии события в будущем обернутся добром: "И унижу Я за это потомство Давида, но не навсегда"  Мы не знаем, как бы сложилась еврейская история, не будь единое царство Шломо расколото надвое - как прямой результат пророчества Ахии из Шило. Мы также не знаем, как бы сложилась еврейская история, если бы не возник хасидизм и не расколол еврейский мир; если бы со временем в "основное течение" иудаизма не влились мистические, мировоззренческие, мессианские идеи хасидизма. Можно рискнуть и высказать предположение: так же, как раскол царства Шломо был необходим, чтобы послужить наказанием самому Шломо, однако в конце концов целью и призванием этого раскола было сохранить навеки царство Давида, - так же и раскол, катализатором которого стал Баал Шем Тов и его учение, был необходим, чтобы спасти еврейский народ духовно и довести его в целости и сохранности до наших дней, - ради той вечной цели, которую мы должны выполнить в этом мире. Именно поэтому, чтобы усвоить опыт отцов и пройти с достоинством по предначертанному ему пути, Баал Шем Тов должен был брать уроки у пророка Ахии. ...
Читать далее...
ШАБАК: Гилад Шалит жив

ШАБАК: Гилад Шалит жив

No Comments
Заместитель главы Общей службы безопасности (ШАБАК) заявил на заседании правительства, что по информации, имеющейся в распоряжении его ведомства, ефрейтор Гилад Шалит жив. Ранее министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни заявила, что Сирия всячески препятствует процессу освобождения ефрейтора Шалита. ...
Читать далее...
Побои — дело имущественное

Побои — дело имущественное

No Comments
Директор тюрьмы "Маасиягу" Рами Овадья заплатит 15 тысяч шекелей правому активисту Йегуде Коэну. Суд по мелким искам в Рамле приговорил директора тюрьмы к выплате компенсации избитому им заключенному. Инцидент произошел в июне 2005 года, когда Овадья избил Коэна, который находился в тюрьме под арестом за участие в перегораживании дороги в знак протеста против программы размежевания. Согласно материалам суда, Овадья вошел в камеру, где находился Коэн, и приказал ему "стереть улыбку с лица". Коэн ответил, что никто не может стереть с его лица улыбку. Тогда Овадья, которому не понравился ответ заключенного, дал ему пощечину, после чего избил его кулаками и ударил ногой в пах. В вердикте суда судьи резко отзываются о поведении директора и сотрудников Управления тюрем. Кроме сообщения о наличии несоответствий между показаниями Овадьи и другими полученными данными, судья отметил, что Коэн находился под надзором Овадьи, и тот воспользовался своей властью, чтобы напасть на него. ...
Читать далее...
Освобождение Гилада Шалита откладывается

Освобождение Гилада Шалита откладывается

No Comments
Участники переговоров по освобождению Гилада Шалита с палестинской стороны сообщили, что сделка фактически закрыта и ожидается лишь окончательное ее одобрение со стороны главы ХАМАСа Халеда Машаля. Тем не менее, Машаль не торопится предпринимать никаких действий по освобождению Шалита. В интервью ливанской газете "Аль-Ахбар" Машаль заявил, что "нет никаких серьезных контактов с израильской стороной по этому вопросу". Машаль подчеркнул, что освобождение Гилада Шалита состоится только в рамках, расширенной сделки по обмену заключенными. ...
Читать далее...
jriar015

Военная дипломатия ХХI века: спецоперация израильской армии во внешне- и внутриполитическом раскладе

No Comments
В ночь с 18 на 19 августа 2006 г. силами "Сайерет Маткаль" - Спецназа Генштаба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛа) была проведена дерзкая операция возле деревни Будаи, в 27 км к западу от Баальбека в долине Бекаа (Ливанской долине). Oперация, большинство подробностей которой все еще засекречено, имела целью, по данным прессы, пресечь доставку оружия шиитской радикальной организации "Хизбалла" из Сирии (в частности, противотанковых ракет российского производства, переброску которых удалось отследить израильской разведке) и помешать передислокации одного из тайных подразделений спецназа "Хизбаллы" к северной границе Израиля. По сообщениям (1), операция не предполагала огневого контакта с террористами, поэтому утверждения, что целью рейда было уничтожение лидеров "Хизбаллы", не соответствуют действительности. Спецназовцы, переодетые в форму боевиков «Хизбаллы», ворвались на базу этой организации, где и выполнили, по сообщению ЦАХАЛ, "все поставленные задачи". Уже на рассвете, когда операция близилась к завершению, завязалась перестрелка, в ходе которой три боевика "Хизбаллы" были убиты, а израильский спецназ потерял одиного убитого и двоих раненых. При поддержке с воздуха бойцы спецназа эвакуировались, сумев забрать своих раненных, тело погибшего солдата и как минимум двоих захваченных в плен террористов. ...
Читать далее...
Стратегический партнер засомневался

Стратегический партнер засомневался

No Comments
Президент США Джордж Буш дал во второй половине августа указание спецслужбам страны подготовить аналитический отчет о национальной мощи Израиля и способности его оставаться важным стратегическим партнером США. Об этом пишет ИА Debka. Отчет включает оценку внутренней стабильности общества, его способности функционировать в условиях войны, а также оценку деятельности правительственных учреждений и оперативных возможностей ЦАХАЛа. Работа по составлению отчета закончена, и он передан президенту. Согласно источникам в Вашингтоне, итоги отчета неутешительны для Израиля и это послужило причиной поспешной поездки руководителя персонала министерства главы правительства Йорама Трубовича и политического советника Ольмерта Шалома Турджемана в США 5 сентября. За 58 лет существования государства Израиль американская администраций впервые сочла необходимым провести такую проверку своего "стратегического партнера". В задании на составление отчета указывалось, что надо дать ответ на вопрос, являлись ли результаты второй Ливанской войны следствием упущений в организации военных действий или являются результатом более глубоких и опасных процессов в израильском обществе и государственных структурах. Изложенное, лишний раз подтверждает, что Израилю и евреям всего мира не стоит уповать на заокеанских дядюшек. Пришла пора вспомнить о том, кто воспитывал, сохранял и оберегал еврейский народ на протяжении всей его истории, и о его Торе. ...
Читать далее...
Открытие нового учебного года  в “Мидраше Ционит”

Открытие нового учебного года в “Мидраше Ционит”

No Comments
10 Элула 5766 года (3 сентября 2006) в Галицкой синагоге <Бейт Яаков>> состоялось открытие нового учебного года. Большой зал синагоги был заполнен до отказа. Этот факт приятно порадовал руководство образовательного центра, которое даже не предполагало такого количества желающих изучать еврейскую традицию именно здесь, в <Мидраше Ционит>. Сегодня, по словам директора центра Шломо Неемана <Мидраша Ционит> представляет собой очень важное место в жизни киевских евреев. Сюда не просто хочется прийти с целью общения и пополнения знаний. Центр представляет собой нечто большее, то, что уже стало неотъемлемой частью жизни многих присутствующих в этом зале. <Мидраша> - это именно то место, где киевские евреи могут чувствовать себя значимой интегральной составляющей еврейского народа в целом, могут соотнести себя с евреями, живущими в Израиле, не ощущая при этом своей изоляции и разобщенности. <> ...
Читать далее...