Существенную часть Торы составляют заповеди. Но было бы ошибочно считать их исполнение самоцелью и утверждать, что познание Б-га является средством, необходимым для того, чтобы заставить человека исполнять закон. В словах "Пусть люди знают, что Всевышний не только сотворил небо и землю, но, завершив создание мира, не отпустил Своей руки, а продолжает управлять всеми процессами – тогда они будут трепетать перед Ним и исполнять в точности все Его повеления" нарушена логика: цель превращена в средство, а средство – в цель.
Причина, по которой сыновья Израиля соблюдают Б-жественный закон, – не страх наказания, а желание приблизиться к Творцу. Это приближение – цель, а исполнение заповедей – средство. И нет другого пути для достижения цели, кроме исполнения заповедей: ибо только подобный понимает подобного и каждое исполненное повеление раскрывает перед человеком новые возможности постижения Б-жественной сущности.
Это легче всего увидеть на примере заповеди субботы: "Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой – суббота – Б-гу Вс-сильному твоему: не делай никакого дела… Ибо в шесть дней сделал Б-г небо и землю, море и все, что в них, и отдыхал в день седьмой…" (Шмот, 20:9-11). Человек обязан отстраниться от всех дел в субботу, потому что Всевышний прекратил в этот день творение.
Но разве дела Творца – это дела человека? Разве может человек создать материю из ничего или поставить солнце и луну на место, определив для них орбиты? Что случится, если он в седьмой день чиркнет спичкой или забьет гвоздь? Продолжая созидательную деятельность, он утратит подобие Творцу и не сможет понять своего Создателя: Его желания и замыслы, Его бесконечное добро, изливаемое на мир.