После сооружения Мишкана сыны Израиля выстроились вокруг него подобно военному лагерю. В центре — переносной Храм, вокруг него — семейства левитов, семьи Моше и Аарона, а далее, окружая стан левитов, — колена Израиля, над станом каждого из которых возвышается знамя. Изображения-символы на полотнах знамен строго соответствуют указаниям Всевышнего, данным Моше. Символика, указывающая на духовные задачи, делает стан сынов Израиля похожим на стан ангелов, окружающих Престол Славы, который открылся им в момент Дарования Торы, а не на стан народа, вышедшего захватить чужие земли или защитить свои границы. Те же благословения, которые выражены символикой знамен, находят свое выражение в уникальной силе драгоценных камней, украшавших нагрудник первосвященника. Каждый из этих двенадцати камней соответствует свойствам одного из колен.
РЕУВЕН. Реувен — первенец. Смысл имени: «Смотрите, сын» — «Чудо рождения». Начало всех начал. Эмблема на знамени: мандрагоры на красном фоне. По форме корень растения напоминает человека, он помогает от бесплодия. Камень — одем («красный») — помогает беременной женщине выносить ребенка.
ШИМОН. Имя образовано от шма — «слышать» в значении «понимать». Человек обязан понять, как правильно раскрыть данный ему потенциал. Эмблема на знамени: город Шхем на зеленом фоне. Шимон был зачинщиком разрушения города Шхем и продажи Йосефа в рабство, которое произошло также возле этого города. В моавитских степях мужчины колена Шимона согрешили, отправившись в шатры женщин из Моава и Мидьян.
Во всех этих случаях проявилась несдержанность человека, обладающего силой и мощью. Камень — питда (топаз зеленоватого цвета) — помогает сдерживать необдуманные порывы и обуздывать страсти.
ЛЕВИ. Леви — «спутник» — тот, кто, находясь в материальном мире, в точности повторяет структуру и движения духовного мира. Колено Леви служит в Храме, конструкция которого является не чем иным, как непосредственным отображением духовных миров. Эмблема на знамени: нагрудник первосвященника с двенадцатью драгоценными камнями на фоне белой, черной и красной полосы. Камень — барекет (агат) — дает человеку мудрость и делает светлым его разум (позволяя постигать Тору).
ЙЕУДА. Имя Йеуда происходит от слова ода — «признал». Основное свойство Йеуды — умение признать свою вину и раскаяться. Раскаяние на иврите — тшува — в буквальном переводе «возвращение». Эмблема на знамени: лев на голубом фоне. Символ царского достоинства. Править над другими дается только тому, кто побеждает сам себя: находит силы признать свою вину и отбросить то дурное, что есть в нем. Рык льва заставляет врагов бежать. Враги, которым Всевышний дал мощь, чтобы наказать совершившего преступление, теряют свою силу и бегут, как только согрешивший раскаивается. Камень — нофех (бирюза) — обращает врагов в бегство.
ИССАХАР. Означает: «Есть награда». Колено Иссахара полностью посвятило себя изучению Торы. Оно дало множество великих мудрецов, устанавливавших закон. Велика награда тех, кто самоотверженно посвятил себя Торе. Эмблема на знамени: олнце и луна на черном фоне. К колену Иссахара принадлежали мудрецы, передававшие по традиции тайны расчета периодов движения светил и созвездий. Камень — саппир (сапфир) — из этого камня были сделаны скрижали завета, он улучшает зрение и снимает боль.
ЗВУЛУН. Звулун занят торговлей и кормит Иссахара, чтобы тот имел возможность заниматься Торой. У Звулуна нет собственных духовных сил, он должен заимствовать их у брата. Эмблема на знамени: корабль на белом фоне. Удел Звулуна—между двумя морями: Средиземным и озером Кинерет. Камень — яалом (алмаз) — приносит успех в торговле.
БИНЬЯМИН. Родился после победы Яакова над ангелом скрытия. У него два имени: Бен они («сын бедности, бессилия») — так назвала его Рахель, и Бен Ямин («сын силы») — так назвал его Яаков. Сила Биньями-на заключается в том, что он осознает, что у него нет никаких собственных сил. Он понимает, что человек сам по себе бессилен, и все, что есть у человека дается ему Всевышним. Эмблема на знамени: волк на многоцветном фоне. Камень — яшпе (яшма) — помогает удерживать язык от любого слова, которое может нанести вред другим. БИНЬЯМИН не рассказал Яакову о том, что братья продали Йосефа в рабство.
ДАН. Из колена Дана — Шимшон, человек, который смог посвятить все физические силы, дарованные ему, на служение Всевышнему. Но поскольку человеку трудно черпать положительные потенциалы со стороны материи, он споткнулся и погиб. Эмблема на знамени: змей на фоне цвета камня сапфир. Змей на таком фоне представляется поднятым в небеса. Способность использовать опасные потенциалы во благо. Камень — лешем (опал)— на камне нагрудника первосвященника собственный узор камня был похож на переверну-того вниз головой человека: отрицательный потенциал, который должен быть исправлен и обрести положительное значение.
НАФТАЛИ. Колено Нафтали, откликнувшись на призыв Дворы, приходит быстрее других, чтобы сражаться с Сисрой. Эмблема на знамени: лань на пурпурном фоне. Камень — шево (агат). ГАД. Образовано от слова «удача». Эмблема на знамени: войска на черно-белом фоне. Камень — ахлама (аметист) — придает храбрость.
АШЕР. Благословение Ашера: «От Ашера — тучность хлеба, и он даст то, что приятно царю». Эмблема на знамени: оливковое дерево. Камень — таршиш.
ЙОСЕФ. Имя образовано от глагола леосиф — «добавлять». Йосеф таит в себе дополнительные силы, которые не видны и не понятны ни для кого. В этом месяце проявляются и свойства Би-ньямина. Эмблема на знамени: Йосеф на нагруднике первосвященника представлен отдельным камнем, однако при делении на колена потомки Йосефа в соответствии с завещанием Яакова образовали два отдельных колена: Эфраима и Менаше. На стяге Эфраима был изображен бык с двумя рогами, а на стяге Менаше — бык-единорог. Камень — шоам (оникс) — помогает найти расположение в глазах людей и даже в глазах могучих правит лей. Такие же камни были на плечах первосвященника.