1152

Мы и наши враги

November 12, 2005 Автор: Цви Ариэли - No Comments

В свете последних событий хотелось бы понять, почему народ Израиля, вечный народ, не в состоянии положить конец террору и перманентному отступлению. Ведь за недолгую историю государства Израиль мы одерживали одну военную победу за другой.

В тот решающий момент 5 ияра 5709 г. глава еврейского ишува Давид Бен-Гурион решил, что если не провозгласить создание государства Израиль, то через несколько недель может быть поздно. В Войне за Независимость (1948) армия 600-тысячного ишува, противостояла куда более многочисленным и лучше вооруженным армиям пяти арабских стран. Тем не менее, мы победили в этой войне и еврейское государство выжило.

Не менее яркая победа «маленького» Израиля над врагами в 1967 г. вызывает удивление не только у простого обывателя. Мой соученик по йешиве в городе Морристаун (США) в молодости окончил американскую военную академию. Он рассказывал, что на одном из уроков по стратегии задал вопрос лектору: «Что же случилось в 1967 г. на Ближнем Востоке?» – «Эй, Эйб, заткнись и подойди ко мне после урока!», – был ответ. Подойдя к преподавателю, он услышал: «То, что случилось в ближневосточной войне 1967 года, является чудом, а мы занимаемся изучением военной стратегии!»

Можно долго спорить, что же происходило в течение ХХ века в Эрец Исраэль – начало чудесного избавления, удивительные военные победы или же все это являлось логическим завершением предпринятых действий и затраченных усилий. Ясно одно: сейчас наступил переломный момент – и мы почему-то медленно, но уверенно отступаем. Можно назвать отступление красивым словам «итнаткут» – отделение, но суть от этого не изменится. Мы, когда-то вернувшие себе в результате оборонительной войны часть Эрец Исраэль и заселившие ее – отступаем. И отступая, совершаем преступления (согласно Торе) и просто аморальные поступки (согласно морали общечеловеческой и еврейской): бросаем союзников в одном случае и выгоняем евреев из их домов, в другом.

Мы, евреи Эрец Исраэль, отступаем, несмотря на то, что за годы существования государства мы вооружились «до зубов», а у наших врагов нет ни единого танка.

У меня нет сомнения в том, что еврейский народ может победить в этой войне только если пойдет путями Торы. Ведь Тора пишет: «Если вы по уставам Моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать будете…, то… будете есть хлеб свой досыта, и будете жить спокойно на земле вашей. И водворю мир в стране…И будете гнать врагов ваших, и падут они пред вами от меча. И пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонит десять тысяч, и падут враги ваши пред вами от меча…» (Ваикра 26). А если нет? – «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять все заповеди эти… То и Я поступлю с вами так; и пошлю на вас ужас, чахотку и горячку, томящие глаза и мучающие душу…И обращу лицо Мое на вас, и будете поражены врагами вашими,… и побежите, хотя никто не гонится за вами… А если и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, То Я пойду в ярости против вас и накажу вас… И будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Ваикра 26-27).

В «Шульхан Арух» есть закон: «Шабат не нарушается [для отражения атаки неприятелей], только если неевреи желают завладеть еврейским имуществом; но если есть малейшее сомнение, что они пришли по еврейские души, или даже не пришли, но хотят прийти – надо выйти против них с оружием и нарушить Шабат. Жители же приграничных поселений обязаны выйти на них в Шабат с оружием, даже если те пришли красть сено, т.к. они могут захватить приграничный город, а это путь к захвату всей страны».

Тора, столь бережно и бескомпромиссно относящаяся к Шабату, предписывает нам незамедлительно его нарушить, если есть подозрение, что враги пришли красть сено из пограничных поселений! На самом деле все просто. В Торе содержится инструкция о том, что делать в нашей ситуации, и предсказание, что будет, если мы этого не сделаем.

Мы этого не сделали. Мы позволили врагу прийти по наши души. Мы позволили эллинистам и американистам убедить нас в том, что это не война двух народов, а война террористов против обоих народов, а значит, и бороться надо не с народом, а с террористами, т.е. с ветряными мельницами. Надо объяснить современным эллинистам, что наш еврейский принцип гласит – «убей пришедшего убить тебя». Мы не впадем в религиозный экстаз от подставления второй щеки.

В этой войне победит сильнейший. Не тот, у кого больше танков и ракет, не тот, у кого лучше разработаны военные стратегии, и даже не тот, кто экономически сильнее. И хотя все это немаловажные факторы, но в этой войне победит сила духа. Если хотите – фанатики! Люди, для которых ценность земли стоит выше ценности жизни. Пока среди наших врагов больше людей, готовых на все ради той земли, которую они считают своей, чем среди нас, мы будем медленно, но верно пятиться назад. Для кого-то это может звучать дико, но я скажу: люди, для которых жизнь важнее всего, заранее обречены на поражение.

Исходим из еврейского мировоззрения и морали ТаНаХа, следуем четким предписаниям наших мудрецов о том, как относиться к врагу – и тогда мы будем в Иерусалиме, и в этом году, и в следующем. Если же, не дай Б-г, мы не поменяем свое мировоззрение – может настать момент, когда евреям Израиля придется зарыть «теудат зеут» под крыльцом своего дома и бежать обратно на корабль под названием «Галут».

Плакат эпохи размежевания