После неудачного демарша «Аводы» демонстративно заартачился создавать наиболее явную из возможных правительственных коалиций лидер партии «Кадима» Эхуд Ольмерт. Показательно рассмотрев возможность союза с партиями «Наш дом — Израиль» и «Ликуд», ему удалось склонить своего главного визави Амира Переца к приемлемой позиции в отношении распределения портфелей и полномочий.
Итак, 4 апреля лидер партии «Кадима» Эхуд Ольмерт и лидер партии «Авода» Амир Перец провели совместную пресс-конференцию, в ходе которой сообщили о достигнутом компромиссе и предварительном соглашении по созданию коалиции. Перец намерен просить президента как можно быстрее возложить на Ольмерта задачу по формированию правительства, чтобы новая коалиция появилась в ближайшее время.
В качестве условия присоединения к коалиции под руководством Ольмерта Амир Перец ранее называл передачу его партии одного из ключевых постов: министра финансов, министерства обороны или министерства иностранных дел.
Судя по всему, Эхуду Ольмерту, желавшему сохранить за своей партией в первую очередь посты министров финансов и иностранных дел, удалось убедить Амира Переца принять оборонное ведомство. Предметом для дальнейших переговоров остаются министерства просвещения, внутренних дел, инфраструктуры и некоторые другие.
Таким образом, финансы страны не попадают в ведение так называемого социального блока, который намеревалась возглавить «Авода».
Незадолго до начала пресс-конференции лидер НДИ Авигдор Либерман опубликовал заявление, в котором продемонстрировал свою точку зрения на предстоящий коалиционный процесс. В нем, в частности, говорится: «Амир Перец предпочитает быть в коалиции с арабами, но не с «русскими». Главное его требование к Ольмерту: чтобы в коалиции не было НДИ».
Либерман напоминает: «На выборах в Кнессет 17-го созыва за партию «Наш дом — Израиль» проголосовало более половины русскоязычных избирателей. Известно, что для победы на праймериз в «Аводе» Перец организовал прием в партию большого числа арабов. Он пытался сформировать коалицию, которую бы поддерживали «снаружи» арабские партии». «Посмотрим, как эту дилемму разрешит Эхуд Ольмерт, — говорит Либерман. — Что для него важнее — чтобы в коалиции была партия НДИ, представляющая интересы русскоязычной общины, или Амир Перец».
Лидеры партий отказались отвечать на вопросы журналистов.