Недельная глава Тазриа.Рождение ребёнка

Недельная глава Тазриа.Рождение ребёнка

March 30, 2011 Автор: рав Зеев Мешков - No Comments

Но почему-то Тора говорит о нечистоте, которую мать на восьмой день после рождения мальчика или на четырнадцатый – после рождения девочки должна устранить погружением в воды источника или в водоем с дождевой водой. Это вызывает удивление, так как нечистота появляется только там, где происходит нечто противоположное рождению: смерть или «не рождение» – утрата потенциала, позволяющего привести в мир новую жизнь. 1 И ни человеку, прикоснувшемуся к мертвому телу, ни женщине в период нечистоты нельзя войти в Храм, пока они не пройдут соответствующую процедуру очищения.

Так в чем причина того, что мать становится нечистой после рождения ребенка?

И ответ здесь один: это происходит из-за несовершенства мира: из-за того, что ребенок, рожденный ею, не обладает всеми теми способностями, которые могли бы быть у него, если бы он родился совершенным. 2

Что же требуется от мужчины и женщины, мужа и жены, чтобы привести в мир идеального ребенка? (И даже, если этот вопрос относится к области теории, так как на сегодняшний день «создать» идеального человека невозможно из-за греха Адама, – его стоит рассмотреть, ибо всегда полезно знать, к чему стремиться.)

Для того чтобы привести в мир идеального человека, мужчина и женщина прежде всего должны обладать одной душой: Так было при сотворении Адам и Хава: одна душа разделилась на две составляющие и вошла в два тела. «И сотворил Всесильный Адама по образу Его, по образу Всесильного сотворил его, мужчину и женщину – сотворил Он их» (Берешит, 1:27).

Из этого стиха видно, что в духовном мире мужское и женское начало были едины, а в материальном – представляли собой две половины одного целого, как сказано: «И сказал Б-г Всесильный: «Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему помощника, такого, как он. И преобразовал Б-г Всесильный часть Адама, которую отделил от него, в женщину, и привел к нему» (Берешит, 2:19).

Цельная душа, включающая в себя и мужское и женское начало, несет в себе целем – образ Всевышнего. А две половинки души, соединенные вместе, – подобие Всевышнего.

Попробуем хоть в какой-то степени проникнуть в замысел Всевышнего, Который решил отразить в материальном мире абсолютное единство и тем самым дать человеку возможность постичь Себя.

Но все, что будет создано в материальном мире, будет отличаться ограниченностью и, следовательно, не сможет отобразить Образ и Подобие ничем не ограниченного Творца. А если ограничиться только творением отдельных объектов, это уведет людей от идеи единства. Надо бы сделать нечто, что будет иметь общий корень в духовном мире, но будет разделено в материальном. Тогда стремление двух половин одного целого друг к другу позволит почувствовать неограниченное Б-жественное единство.

И Он сотворил мужчину и женщину вместе, а затем разделил их и развернул лицом друг к другу.

Любовь – это стремление вернуться к своему корню, стать одним целым. Намек на это содержится в самом слове аава – сумма числовых значений его букв равна тринадцати, что является гематрией слова эхад – «один, един».

Таким образом, соприкоснуться с единством Всевышнего в этом мире можно только через высокую любовь. И, если бы Адам и Хава не поторопились, если бы они успели узнать друг друга, понять, что у них одна душа, и по-настоящему полюбить, они смогли бы привести в мир идеальных детей.

С тех пор в мир приходит одна душа и разделяется на две половины. И обладатели этих половин ищут друг друга. «Сказал Рав: «За сорок дней до того, как тело человека сформируется в утробе матери, на Небесах провозглашают, кто будет его парой» (Сота, 2б). Чем больше у людей заслуг, тем легче они встречаются, так как все обстоятельства складываются в их пользу и приводят их в нужное время в одно и то же место. Ну, а если заслуг не хватает, то путь друг к другу оказывается нелегким. Он лежит через страдания и длительный поиск. «Дают человеку женщину в соответствии с его заслугами», – сказал Реш Лакиш, имея в виду, что праведность и добрые дела помогают найти свою пару без труда (Сота, 2б). Но, в конце концов, все находят друг друга.

Когда стоял Храм, все было значительно проще: пары встречались очень быстро и были счастливы в любви. Это объясняется тем, что у душ бывает разный уровень. И когда стоит Храм, в мир приходят души, корень которых лежит за пределами звезд: в высоком духовном мире, где проявляется единство всего существующего. Не случайно в святая святых на крышке ковчега возвышались два ангела-керува, смотревшие друг на друга. Они были изготовлены, чтобы показать, что нет ничего важнее чистой любви. И только она может стать воротами к постижению единства Творца и его любви к Своему народу.

Как же узнать свою половину? Есть только один проверенный способ: почувствовать свою половину. Другого способа нет. Родственные души узнаются только взаимным притяжением. И никто, кроме самого человека, не имеет права решать, на ком жениться или за кого выходить замуж.

Пророк Йешаяу (2:6) упрекал сыновей Израиля: «Чужими детьми удовлетворились» – не стремитесь найти свою пару, а потому нет между вами высокой любви, и дети получаются такие же, как у народов, не верящих в единство Всевышнего: нет у них блестящих способностей, нет умения любить, нет стремления искать Б-га.

Любовью строится народ, любовью поддерживается его связь с Всевышним. Но без Храма – не та любовь, без любви – не тот Храм.

В совершенном мире будет совершенная любовь, будут совершенные люди, не будет нечистоты

Примечания

1.   Когда первый человек согрешил, в мир вошла смерть, а вместе с ней нечистота, от которой всегда стараются избавиться. Кроме смерти появилось еще одно новое явление: каждый месяц женщина, если только она не вынашивает ребенка, теряет потенциал, позволяющий привести в мир новую жизнь. И это делает ее на какое-то время нечистой.

2.  Совершенство девочки должно было бы быть выше, чем совершенство мальчика, и это определяет разницу в числе тех дней, которые должны пройти перед очищением.