Зеев  Жаботинский

Зеев Жаботинский

October 25, 2009 Автор: Мидраша Ционит - No Comments

13 Хешвана 5641 г. (18 октября 1880г.) в Одессе родился Биньямин Зеев (Владимир Евгеньевич) Жаботинский лидер правого сионизма, основатель и идеолог движения сионистов-ревизионистов, создатель Еврейского легиона (совместно с Йосефом  Трумпельдором) и организаций Эцель и Бейтар,

Обратил на себя внимание  фельетонами под псевдонимом Альталена. В начале XX века активно выступал как поэт и переводчик; в его переводах русская публика ознакомилась со стихами крупнейшего еврейского поэта того времени Хаима Нахмана Бялика .

Весной 1903 года стал одним из организаторов первого в России отряда еврейской самообороны.  В августе того же года делегирован на 6-й сионистский конгресс в Базеле и с этого момента начинает принимать активное участие в сионистском движении. В 1904 году основал ежемесячник «Еврейская жизнь» (в дальнейшем «Рассвет»), ставший официальным органом сионистского движения в России.

После мировой войны Жаботинский поселился в Палестине. Весной 1920 года он был арестован английскими властями за организацию самообороны во время арабо-еврейских столкновений; заключён в крепости в Акко и приговорён к 15 годам каторги, но вскоре освобождён по амнистии. После  освобождения избирается в руководство Всемирной Сионистской организации (1921 год), но очень быстро у него возникают идейные расхождения с большинством, включая лидера организации Хаима Вейцмана. Они касались следующих пунктов: сторонники Вейцмана считали, что декларация Бальфура дала все необходимые политические гарантии и дело сионистов заключается отныне в сельскохозяйственной колонизации Палестины и создании базиса для «национального очага» — Жаботинский требовал усиления в деятельности сионистов политического элемента и гарантий еврейской государственности «на обоих берега Иордана». Сторонники Вейцмана в своей внешнеполитической деятельности уповали исключительно на дипломатические методы — Жаботинский настаивал на силовом давлении как на мандатные власти, так и на палестинских арабов. Далее, Жаботинский резко выступал против господствующих в сионистском движении социалистических идей, указывая, что классовая борьба подрывает необходимое евреям национальное единство: он выдвинул лозунг: «только одно знамя» и сравнивал совмещение социализма и сионизма с поклонением двум богам сразу. Жаботинский провозгласил необходимость ревизии традиционного сионизма, откуда происходит название возглавляемого им течения: ревизионизм.

Умер в Нью-Йорке от сердечного приступа.

На нашем сайте вы можете прочесть отрывки из произведений Зеева Жаботинского, посвящёные Земле Израиля и свзяные с вопросом национальной независимости