Министр внутренних дел Израиля Авраам Пораз заявил о поддержке идеи легализации проституции в Израиле. Об этом глава МВД заявил на заседании парламентской комиссии по борьбе с торговлей женщинами.
При этом Авраам Пораз выразил мнение, что борьба с проституцией в Израиле только ухудшила положение и привела к тому, что «проституция в Израиле приняла наиболее отвратительные формы, тогда как это явление существует в любой стране мира, и даже в раю» (конец цитаты).
Интересно, откуда министр почерпнул информацию о наличии проституции в раю? Очевидно, что с еврейской традицией по данному вопросу он не знаком, поскольку ни в одном нашем источнике проституция в раю не упоминается. Вероятно, он имеет в виду мусульманский рай и небезызвестных гурий? В этом случае его аргумент, возможно, заинтересует израильских арабов. Что же касается еврейской позиции по данному вопросу, то она вполне четко сформулирована в словах Торы: «Блудницы да не будет среди дочерей Израиля» (Дварим, 23:18).
Второй аргумент, который приводит Пораз, – это то, что данное явление существует в любой стране мира. Вновь и вновь некоторые из наших собратьев наступают на старые грабли: решая, как нам жить дальше, они пытаются смотреть на Запад, в Европу, на Тибет, в Коран – только бы не показаться не таким, как все (то есть евреем). Если следовать подобной логике, надо разрешить в Израиле и фашистские партии (они есть во всех развитых странах), и однополые браки (иначе будут ущемлены права человека), и многое, многое другое…
Мы не утверждаем, что в Израиле нет проституции. Конечно, она есть. Но мы не гордимся этим фактом и не желаем воспринимать его как должное. Конечно, явление нельзя уничтожить, издав запрещающий указ. Но, разрешая подобные вещи официально, общество тем самым коллективно дает им легитимацию. Вопрос не только в том, есть ли в нашей среде разврат, но и в том, к чему мы стремимся: к тому, чтобы он был, или к тому, чтобы его не было?
«Есть один народ, живущий особо, и среди народов земли не значится он» – говорил злодей Аман. Даже он прекрасно понимал, что евреи отличаются от всех остальных вовсе не пейсами, не фаршированной рыбой и не тем, что их вечно преследуют. Еврейский путь – особый путь, и не числимся мы среди народов земли. И если уж мы создали свое государство и решили остаться евреями, пережив 20-й век и вырвавшись из сетей ассимиляции, следует быть последовательными и идти по своему, еврейскому пути. Ибо сколько не ешь собак, корейцем не станешь, а неумелое подражание чужим гадостям действительно выглядит особенно уродливо – что не преминул отметить сам Пораз, говоря о проституции в Израиле.
Элиезер Лесовой