Плоды самоуничижения

Плоды самоуничижения

December 23, 2005 Автор: Борис Шустеф - No Comments

Участвующий во встрече глав исламских стран в Мекке президент Ирана Махмуд Ахмадинэджад, давая 8 декабря интервью иранскому телевидению, сказал: «Некоторые европейские страны утверждают, что Гитлер уничтожил в печах миллионы невинных евреев. Хотя мы не признаём это утверждение, если предположить, что оно верно, если европейские страны говорят, что они убивали евреев во время Второй Мировой войны, почему бы им не предоставить сионистскому режиму кусок Европы? Германия и Австрия могут выделить режиму две или три провинции, чтобы режим обосновался там, и проблема будет решена. Вы предложите часть Европы, и мы поддержим это».

По сравнению с заявлением того же Ахмадинэджада, сделанного им 26 октября, когда он призвал попросту стереть Израиль с карты мира, его новое предложение несоменно намного более рационально и заслуживает гораздо большего внимания. По крайней мере, теперь иранский президент готов позволить израильским евреям собрать манатки и перекочевать на очередное место постоянного жительства в Европу. Ну разве это не благородно по отношению к «агрессорам и оккупантам»?

А что? Почему бы евреям действительно не закрыть свою израильскую лавочку и не перебраться подобру-поздорову куда-нибудь от беды подальше? Вот и верховный религиозный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи считает, что так будет совсем неплохо. Причём он предлагает сделать всё на сугубо демократических началах. Как он сказал 8 декабря, «весь мир должен провести голосование относительно статуса Израиля и "палестинской автономии" с целью определения будущего этой территории». Заметьте: территории, а не территорий.
Для исламских и арбских стран Палестина всегда была единой территорией. Да и не только для них. 29 ноября представители мирового сообщества, отмечая в рамках Организации Объединённых Наций День солидарности с палестинским народом, горячо апплодировали всем выступавшим в том числе и Генеральному Секретарю ООН Кофи Аннану. Всё это происходило на фоне флагов ООН и Палестины и на фоне огромной карты Палестины – единой и неделимой, где ещё не существующее арабское государство уже полностью стёрло еврейское. Обозревая на протяжении многочасового торжественного заседания эту карту, мировое сообщество по сути перенеслось в мир, построенный по проекту Ахмадинэджада, в мир, где для Израиля нет места.

По этой ли причине или по каким-либо другим, но вдохновлённое увиденным мировое сообщество (на это раз в лице Генеральной ассамблеи ООН) подавляющим большинством голосов поддержало 2 декабря сразу шесть(!) антиизраильских резолюций, относящихся к взаимоотношению Израиля с его арабскими соседями. Причём во всех шести из них Израиль подвергся словесному избиению, надругательству и обвинениям во всех смертных грехах.

Так 156-ю голосами «за» при 6-ти «против» была принята резолюция, призывающая Израиль уйти со всех территорий, занятых в 1967 году. Ещё одна резолюция, осуждающая израильскую юрисдикцию над Иерусалимом и управление делами города, была утверждена 153-мя голосами, при 7 странах, проголосовавших против. Резолюция гласит: «Любые действия Израиля по навязыванию своих законов, юрисдикции и управлению святым городом – нелегальны, а поэтому считаются аннулированными». Неудивительно, что в связи с этим информационное агентство новостей Палестинской автономии абсолютно справедливо отметило, что «Палестинский вопрос получил на Генеральной Ассамблее ООН подавляющую поддержку».

На этом фоне решение Международного Красного Креста после почти 60(!) лет отказа принять Израиль в своё лоно, было воспринято в Израиле как величайший праздник. Ну и что из того, что Израиль должен унизиться и использовать в качестве своей эмблемы красный ромб, а не красный Щит Давида, символизирующий еврейское государство. Ведь Израилю разрешили при определённых условиях использовать свой традиционый символ внутри ромба в самом Израиле(!) и даже за пределами еврейского государства, если страна, которой евреи предложат свою помощь, согласится на это.

Исламские страны, давно являющиеся членами Международного Красного Креста, использующие в качестве своего символа красный полумесяц, были категорически против израильского Щита Давида, и Израиль, униженно приняв эту пощёчину, согласился на «компромисс» в виде ромба. Причём интересно, что этим же красным ромбом может пользоваться любая другая страна, которая посчитает, что красный крест или красный полумесяц на машине скорой помощи не является достаточным прикрытием в зоне боевых действий.

Наверное, хватит приводить примеры, демонстрирующие бичевание еврейского государства практически каждым, кому не лень. Сегодня нет ни одной другой страны в мире, которую бы поносили, осорбляли, унижали, шпыняли, презирали, ни во что не ставили, как это делается с Израилем. По сути Израиль превращён в парию мирового сообщества. Под улюлюканье и свист черни, еврейская страна утирается от плевков и, жалко улыбаясь, продолжает беспрерывно подвергаться оскорблениям и брани.

Отчего же так происходит? Ведь Ариэль Шарон божился и клялся, что как только Израиль изгонит евреев из Газы, весь мир бросится обнимать и целовать Израиль. Где же она, эта любовь? Кончилась вместе с апплодисментами, последовавшими за речью Шарона, доложившего на заседании ООН мировому сообществу, что израильские евреи вышвырнуты из Газы?

Великий еврейский мыслитель Ахад Га’ам написал сто лет тому назад: «Самая опасная вещь для народа или для индивидуума – это признать себя виновным в вымышленных грехах». Именно этот самый опасный для народа проступок и совершил Израиль. Вместо того, чтобы с гордо поднятой головой возродить настоящее еврейское государство в Палестине, то есть в Эрец Исраэль, как её называют евреи, вместо того, чтобы по-хозяйски воспользоваться всеми плодами войны 1967 года, когда Иудея, Самария и Газа вновь стали доступны для еврейского поселенчества, вместо того, чтобы однозначно объявить об аннексии этих земель и сделать их неотъемлемой частью еврейского государства, Израиль вздумал облагодетельствовать арабов.

Он решил поделиться с ними крохами исконно еврейской земли и создать для них очередное арабское государство. Для этого надо было «признать», что евреи оккупировали еврейскую землю. И Ариэль Шарон признал эти земли оккупированными, объявив мировому сообществу, что «Израиль не намерен оккупировать другой народ». Он сделал хорошую мину при плохой игре, заявив, что евреи имеют право на эти земли, но готовы добровольно отдать их во имя мира. Однако цивилизованный мир отмахнулся от этого зявления, посчитав его отговоркой для местного израильского употребления. Ведь до этого ни один народ, нигде и никогда добровольно не отказывался от земель своей родины.
Ариэль Шарон и Шимон Перес дружно объяснили человечеству, что в отличие от жадных арабских государств, которые не пожелали поделиться куском общеарабского пирога, Израиль благородно отдаст часть исконно еврейской земли под строительство «палестинского государства». Тем самым Шарон, пытающийся изобразить себя в глазах израильтян этаким наследником Бен Гуриона, поступил в полном противоречии со словами первого израильского премьер-министра, заявившего, что он «не намерен быть прорабом на постройке арабского государства».

Ахад Га’ам писал в 1910 году в своём эссе "Между двумя мнениями": «Народ никогда не должен считать, что его моральный долг лежит в самоунижении или в отказе от собственных прав в пользу других народов. Наоборот, каждый народ понимает, что его моральный долг заключается в сохранении своих позиций и в использовании возможностей создавать условия, когда он сможет полностью реализовать свой потенциал. ..В своём еврейском смысле заповедь "Возлюби своего соседа, как самого себя" может быть выполнима всем народом во взаимоотношении с другими народами. Ибо эта заповедь не обязует один народ пожертвовать своей жизнью или благополучием для пользы другого народа. Наоборот, это долг каждого народа, как и каждого индивидуума, жить и развиваться на пределе своих возможностей».

Всё, что Израиль делает, начиная с момента ословских соглашений, находится в полном и абсолютном противоречии со словами Га’ама. Израиль не только отказывается от исконно еврейской земли, не только приносит моральные и физические страдания своим самым преданным гражданам, не только лишает страну последних остатков стратегической глубины, но делает это ради тех, кто открыто объявил своей целью уничтожение еврейского государства.

Что может быть более позорным и самоуничижительным, чем такое поведение? Добровольно, проглотив одну ложку дёгтя, Израиль будет вынужден глотать ещё и ещё. Какое моральное право, к примеру, может быть у Израиля, что-либо возразить на слова Ахмадинэджада, отрицающего Катастрофу Европейского еврейства, если Израиль, как ни в чём не бывало, готов сотрудничать с наследником Арафата Махмудом Аббасом, являющимся точно таким же отрицателем Холокоста?

А ведь какие-то 13 лет тому назад ничего похожего по отношению к Израилю не происходило. Невозможно было даже помыслить о том, чтобы прочитать в газете или в журнале статью, в которой обсуждался бы вопрос о том, имеет ли Израиль право на существование. Ни у кого не возникало в этом сомнений. Сегодня же такие статьи появляются в мировой прессе беспрерывно, одна за другой.

Интеллектуалы разных стран мира, в том числе и еврейские, соревнуются в предложениях о том, как лучше избавиться от Израиля. Причём говорить о том, что Израиль – это исчадие ада, стало как у израильской, так и у американской еврейской элиты просто нормой. К примеру известный американский сценарист еврей Тони Кушнер, по чьему сценарию Стивен Спильберг только что снял фильм «Мюнхен», заявил: «Я считаю, что образование государства Израиль было для еврейского народа исторической, моральной и политической катастрофой. …Я хотел бы, чтобы современный Израиль не родился».

Но ведь Израиль родился, так что же теперь делать? Видимо, потому что пока неудобно напрямую солидаризоваться с Ахмадинэджадом, нарастающей популярностью стала пользоваться идея единого арабо-еврейского государства. 8 августа 2002 года 45 известных английских евреев написали открытое письмо в газету «Гардиан», в котором отказались от своего права на возвращение в еврейское государство, «так как оно проводит расистскую политику по отношению к арабам». За прошедшие 3 года письмо подписали ещё 80 евреев из разных стран мира.

Причём авторы письма не просто осуждают Израиль и выражают своё негодование, но и дают решение, которое успокоит их еврейскую совесть. Они рекомендуют распустить Израиль, а вместо него предлагают создать новое государственное образование, в котором больше не будут править евреи и где вместо этого евреи и палестинские арабы будут жить вместе мирно, как равные. Ну разве кто-нибудь высказывал подобные «творческие» идеи про какие-либо другие государства? Неудивительно поэтому, что слыша такие высказывания из уст самих евреев, человечество с большим презрением относится к еврейскому государству, позволяющему с собой подобное обращение.

Стоит напомнить и ещё один ярчайший пример израильского самоуничижения. Израиль заявляет на каждом углу, что Иерусалим является его столицей, но даже самый, якобы, верный израильский союзник – Америка – отказывается перевести своё посольство в Иерусалим. И это при том, что американский Конгресс подавляющим числом голосов принял закон, признающий Иерусалим столицей еврейского государства, и постановил перевести туда американское посольство. С момента принятия закона прошло более десяти лет, но Израиль остаётся единственным государством из более, чем 180 стран, с которыми Америка имеет дипломатические отношения, чью столицу США до сих пор официально не признали.

А, может, все беды Израиля не потому, что он идёт на не достаточные уступки, а потому, что он как раз идёт на бесконечные уступки, постоянно поступаясь своими собственными национальными интересами? Может быть, сермяжная правда как раз и состоит в том, что мировое сообщество не готово уважать того, кто не уважает себя сам?
Израильским избирателям было бы очень полезно задуматься над этими вопросами, особенно тем, кто намеревается голосовать за шароновкую Кадиму. Ведь намечаемый Кадимой уход из Иудеи и Самарии относится к категории новых унизительных уступок и не может классифицироваться иначе, чем самоунижение и отказ от собственных прав в пользу других народов Как бы ответом на это не стал референдум мирового сообщества относительно статуса Израиля.

Статья опубликована на сайте