Вандализм исподтишка

Вандализм исподтишка

No Comments
Два случая варварства и вандализма были зафиксированы в Израиле за несколько последних дней. Неизвестные злоумышленники ворвались в здание синагоги пророка Шмуэля в Иерусалиме и осквернили ее. Вандалы взломали сейф и разбросали свитки Торы по полу. Они также сорвали со стен портреты мудрецов и порвали их. Также были осквернены могилы на сефардском кладбище в еврейской части города Хеврон. Полиция считает, что в обоих случаях речь идет о преступлении на почве национализма и религиозной нетерпимости. ...
Читать далее...
Никто не забыт

Никто не забыт

No Comments
Министерство абсорбции Израиля совместно с музеем Холокоста «Яд ва-Шем» выступили с совместной кампанией по сбору информации о евреях бывшего Советского Союза, павшими жертвами нацизма. Их имена будут увековечены в мемориальном комплексе в Иерусалиме. Совместный проект был запущен в связи с относительно скудными данными, поступающими в «Яд ва-Шем» из стран СНГ. При помощи служащих министерства абсорбции «Яд ва-Шем» впервые обратится напрямую к репатриантам из стран СНГ и попросит их заполнить анкеты. По оценкам специалистов, на сегодняшний день музей располагает лишь 20% имен евреев бывшего СССР, которые погибли во времена Холокоста. ...
Читать далее...
Акция “Евреи СНГ за Йонатана Полларда”

Акция “Евреи СНГ за Йонатана Полларда”

No Comments
Песня про Йонатана

Песня про Йонатана

No Comments
  Когда Эм Горбачев объявил перестройку И журнал «Огонек» допустили в печать, На уроке труда тебе ставили тройку, ...
Читать далее...
230aviner

Урок самопожертвования

No Comments
Борьба за освобождение Йонатана Полларда – это святое дело. В Торе есть много заповедей, и нам не удается исполнить их все. Однако Рамбам говорит: «Иногда человек исполняет одну заповедь, но ее ценность много выше многих других заповедей. Более того: она включает в себя большое число повелений Торы». ...
Читать далее...
230fakty

Факты о Йонатане Полларде

No Comments
  По состоянию на 23 января 2007 года  Йонатан Поллард провел в заключении 7733 дня. Практически все данные, которые передал израильским спецслужбам Поллард, должны были передаваться американской стороной Израилю по прямому приказанию президента США Рональда Рейгана, но не передавались. К большинству документов, найденных у Полларда, прилагались сопроводительные листы с пометкой «Передать израильским коллегам». Такое заключение сделал помощник главного прокурора США Чарльз Липер еще в ходе судебного процесса. ...
Читать далее...
pollard

Йонатан может нас спасти

No Comments
  Души и жизни всех евреев связаны между собой. Когда богач дает подарок бедняку, неизвестно, кто кого должен больше благодарить – бедняк богача за помощь или богач бедняка за предоставленную возможность помочь ближнему. Я не знаю, кто кого пытается спасти и освободить. Мы Йонатана Полларда – или Йонатан Поллард нас. ...
Читать далее...
“Судьба мира – как судьба Полларда”

“Судьба мира – как судьба Полларда”

No Comments
     Есть вещи, о которых, кажется, лучше и не думать. Потому что если задумаешься (хуже – вдумаешься), - становится страшно. Вот так с Йонатаном Поллардом. ...
Читать далее...
Недельная глава Бо. Народ активных наблюдателей

Недельная глава Бо. Народ активных наблюдателей

No Comments
   В недельной главе Бо мы читаем, как Всевышний заповедал еврейскому народу помнить день Исхода из Египта: «И сказал Моше народу: «помните день этот, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо силою руки вывел Господь вас отсюда; и не ешьте квасного» (Шемот 13:3). Мидраш «Шемот Раба» указывает на сходство заповеди помнить об Исходе из Египта и заповеди помнить день субботний. Мидраш объясняет, что Всевышний повелел еврейскому народу увековечить память о чудесах Исхода так же, как мы обязаны помнить о создании мира, которое является основой идеи Шаббата. Далее Мидраш говорит, что подобно тому, как в неделе есть 7 дней, которые повторяются, так же и Песах продолжается семь дней – от дня освобождения до того дня, когда перед народом расступились воды Красного моря, и напоминанием этому служит каждый год праздник Исход. Какова же связь между постоянной памятью о субботнем дне и двумя составляющими празднования Песаха? Рав Хаим Гольдвихт объясняет эту связь, задавая еще один вопрос. Говорит Талмуд, что еврейский народ удостоится полного Избавления, если весь народ будет соблюдать подряд два Шаббата. Почему одного Шаббата недостаточно, а двух достаточно? Основываясь на комментарии «Сфат Эмет» (написанном 3-м Ребе из Гуры), рав Гольдвихт говорит, что между первым и вторым Шаббатом есть принципиальное отличие. Изначально Шаббат, с его огромным духовным потенциалом, - это подарок нам от Всевышнего. Задача человека заключается в том, чтобы осознать, впитать святость «подаренного» Шаббата и применить ее по отношению к последующим будним дням недели. Работа по интеграции этого дара Творца готовит человека к тому, чтобы после недели, обогащенной дополнительным духовным содержанием, принять следующий Шабат на более высоком уровне. И именно этот, второй Шаббат, после подготовки к нему в течение шести дней и усилий, приложенных, чтобы встретить его достойно, делает конкретного человека и нацию в целом достойными Избавления. Подобно этому, Всевышний вывел евреев из Египта в первый день едва ли не силой, при минимальном участии с их стороны. Однако в последующие дни сыны Израиля блуждали по пустыне кругами и вели себя таким образом, что египтяне решились атаковать народ у Красного моря (решив, что евреи сбились с пути и не знают, куда дальше деваться) ...
Читать далее...
557

Йонатан Поллард – Узник Сиона

No Comments
   Я не думаю, что кто-то давал когда-либо определение понятию «узник Сиона». Источником этого понятия и основой для его использования служит, конечно же, строка из рабби Йегуды Галеви: «Сион! Неужто не спросишь о судьбе своих пленников?». В наши дни использование этого понятия распространилось в связи с узниками Сиона в Советском Союзе в восьмидесятые годы (хотя следует заметить, что узники Сиона были в СССР, начиная с октябрьского переворота).    По правде говоря, в арабских странах было намного больше узников Сиона, нежели в СССР. Но, видимо, с общественным мнением ничего не поделаешь – и основная ассоциация, которая возникает при упоминании узников Сиона, связана с узниками моего поколения. А раз так, то речь идёт о людях, «севших» за свою борьбу за свободу возвращения советских евреев в Израиль. По-моему, мы заняли своё место в исторической памяти не благодаря той великой цели, за которую боролись, а из-за международного скандала, созданного вокруг нашей борьбы. «Ленинградский процесс», проходивший в декабре семидесятого, стал первым подобным всемирно нашумевшим судебным процессом. В день оглашения приговора – 25 декабря – сотни тысяч людей стояли на демонстрации в нашу защиту перед зданием ООН в Нью-Йорке. Это сработало. Советское правительство внезапно отменило смертные приговоры и сократило пожизненные заключения. Этот первый успех стал сигналом к началу борьбы за освобождение. Каждый новый случай ареста узника Сиона подливал масла в огонь: Щаранский, Нудель, Бегун...      В Хануку мы отмечаем  годовщину процесса, ставшего символом успешной борьбы за права евреев СССР. Я не ставлю себе этого в заслугу, поскольку удача никак не зависела от меня. Множество факторов пересеклись и незапланированно слились, благодаря чему борьба вышла на победную тропу. Так термин «узник Сиона» стал символом сионистской борьбы, справедливой в глазах всего общественного мнения. А раз так – человек, именующийся «узником Сиона», должен находиться в центре консенсуса и получать полагающееся ему в силу своего «титула».     Может быть, именно по этой причине существует множество препятствий присвоению Йонатану Полларду звания «узника Сиона». Кто-то может сказать, что присвоение ему этого звания – не более чем признание факта, что еврей сидит в тюрьме из-за деятельности, связанной с Сионом и еврейским народом.    ...
Читать далее...