Медный чан, установленный царем Шломо в первом Храме, называли морем – "ям", а "ям" по сумме числовых значений букв – 50. Символ раскрытия 50-го уровня на земле: "И сделал он море литое – от края его и до края его десять локтей так что линия длиною в тридцать локтей шла вокруг него по кругу… Оно стояло на двенадцати быках: три глядели на север, три глядели на запад, три глядели на юг, три глядели на восток, и море было на них сверху, а задней частью они обращены были внутрь" (Млахим 1, 7:25). Как это может быть, чтобы диаметр был десять локтей, а длина окружности тридцать? Все, кто получил среднее образование, знают, что длина окружности в пи раз превышает свой диаметр. Можно сказать, что в пророческом тексте приведена округленная цифра. А можно повнимательнее вглядеться в текст. В текстах Торы и пророках встречаются слова, которые пишутся по одному, а читаются по другому. Правило написания называется ктив и правило прочтения – кри. Одним из примеров является слово употребленное в этом отрывке: слово кав – линия. Оно записано как коф – эй, в то время как читается кав – коф вав эй. Числовое значение написанного – коф – 100 и эй 5 = 105. Числовое значение читаемого – коф – 100, вав – 6 и эй 5 = 111. Вместо того, чтобы умножить на три длину диамеора умножим на три сумму числовых значений, входящих в слово кав линия или в данном случае диаметр. Мы получим 333. Теперь разделим эту мнимую длину окружности на сумму числовых значений букв в слове кав так как оно написано – без вав. Мы получим: 333:105 = 3,1714285 – число пи с точностью до шестого знака после запятой! Кроме снисходительной улыбки царя Шломо над умниками последующих поколений здесь содержится еще и принципиальная информация. На самом деле царь Шломо построил чан с радиусом в 10 локтей и длиной окружности в 30. Об этом было записано в Книге Царств (6-я глава), однако тут же содержится намек на то, что пророк, составивший эту книгу прекрасно был знаком с числом "пи", он не собирался округлять и не хотел, чтобы его заподозрили в невежественности. Это было море из духовного мира, где стираются различия между прямой и дугой окружности. Вильнюсcкий Гаон в начале комментария к книге сефер Йецира говорит, что в духовном мире соотношения радиуса и окружности равно 3. Царь Шломо в материальном мире построил предмет из духовного мира – добился их пересечения. Скрижали Моше были предметом из духовного мира – их можно было читать со всех сторон. Он разбил их из-за греха золотого тельца. Царь Шломо взял силу греха и исправил ее. Но, как это часто бывает, он не смог удержаться на достигнутом им уровне. Во втором Храме никогда не поднимался вопрос о том, что нужно поставить море на быках. Меди для Храма не пожалели бы. Но какой смысл делать материальный предмет, когда море было предметом из духовного мира.