Рабби Моше Хаим Луцато родился в Италии, в городе Падова, и умер в Эрец-Исраэль (похоронен в Тверии или в Кфар Йосеф). Он происходит из родовитой семьи и учил, кроме ТаНаХа, Талмуд, мидрашим и раввинскую литературу, а также классические языки, итальянскую литературу и точные науки. Уже в юности считался гением. Учение кабалы учил у Рабби Йешая Басен вместе с несколькими молодыми талмидей хахамим.
В 1727 г. Рамхаль пережил то, что определили его жизненный путь. Он в первый раз услышал голос магида ("наставника" – посланца Небес, открывающего человеку высшие тайны). Магид говорил с ним часто и из его уст Рамхаль написал многие сочинения. Он также начал рассказывать товарищам по учебе раскрывшиеся ему тайны. Равины Венеции с сомнением относились к кабалистической деятельности этой группы и подозревали ее в мессианской деятельности, они обвинили Луцато в приверженности к сабатианству. После множества острых споров между его противниками и приверженцами согласился Рамхаль воздерживаться от упоминания в своих работах слов магида и воздерживаться от распространения учения кабалы в странах рассеяния. Но несмотря на это продолжались подозрения против него, и в 1753 году решио Рамхаль переехать в Амстердам. По дороге он посетил рава Яакова а-Коэна в Франкфурте на Майне в надежде найти у него поддержку. Но он был согласен с мнением равинов Венеции и сжег часть из написанного Рамхалем и спрятал другую. После этого Рамхаль поселился в Амстердаме и провел там несколько спокойных лет.
Но стремление к геуле и желание освободиться от запрета обучения кабале побудили Рамхаля в 1743 году переехать в Эрец-Исраэль. Он поселился в Акко, но ему не было суждено прожить долгие годы на Святой Земле. В эпидемии, которая обрушилась на Эрец-Исраэль в 1747 году, погибли также его жена и сын.
Помимо многочисленных работ по Кабале, Рамхаль написал также работы по Торат а-мусар. Самая известная и важная из них – Месилат йешарим ("Путь праведных"). Эта книга очень распространены до наших дней, она служила учебником в литовских йешивах движения Мусар. Рамхаль также творил и в других областях: написал книги, посвященные теории поэзии ("Язык учебы", "Книга логики" и " Книга поучений"), а также художественные произведения: множество стихов, большая часть которых приурочена к конкретным событиям ( стихи радости, траура, молитвы и т.п.), а также три пьесы: Маасэ Шимшон ("Подвиг Шимшона"), Лишарим тгила ("Хвала праведникам") и Мигдаль оз ("Скала силы").
Его произведения оказали большое влияние на писателей аскала ("просвещение"), и многие видят в его поэтических и драматических произведениях начало новой ивритской литературы. Несмотря на то, что для современников Рамхаль был спорной личностью, после смерти он удостоился признания во многих еврейских кругах Восточной Европы. Хасиды, митнагдим, и писатели просвещения – все нашли в его произведениях основы, которые повлияли на путь их мыслей.