Ввиду наступившего в палестино-израильском конфликте затишья (в мусульманской терминологии «тахдэа») узкий израильский кабмин на заседании по вопросам безопасности ввел ограничения действий Армии обороны Израиля против палестинских террористов с целью создания условий для мирных переговоров.
Ниже приведены три пункта ограничений принятых на заседании. Теперь солдатам ЦАХАЛа, чтобы выстрелить или арестовать террориста придется спрашивать разрешения не у военного руководства страны, а у политического.
1) для проведения операций по задержанию палестинцев, проживающих в Иудее и Самарии, военные обязаны получить одобрение центрального командования или командующего силами ЦАХАЛа на территориях (ранее решение принималось командирами среднего звена, на основании разведывательной информации). 2) военные не имеют права атаковать ракетные установки палестинцев (ранее удары наносились незамедлительно, в случае обнаружения ракетных звеньев террористов). 3) вопросы о «точечных ликвидациях» должны согласовываться с министром обороны Амиром Перецем и премьер-министром Эхудом Ольмертом (ранее было достаточно одобрения начальника генштаба).
На этих ограничениях в действиях ЦАХАЛа настояли глава правительства Ольмерт и глава МИДа Ципи Ливни. Министр обороны Перец требовал разрешить армии атаковать ракетные установки террористов в полосе Газы. В этом министра поддержал министр внутренней безопасности Ави Дихтер, но они оказались в меньшинстве.
Не помогло даже экспрессивное поведение депутата от блока «МАФДАЛ- Ихуд ха-Леуми» Эфи Эйтама. Он обвинил Ольмерта в том, что правительство не предпринимает ничего для защиты жителей Сдерота и «ставит опыты на живых людях».
Депутат Кнессета Юваль Штайниц («Ликуд») уже по окончании заседания заявил, что «позиция премьер-министра говорит о том, что он не может защитить граждан от угрозы «кассамов». «ХАМАС шантажирует нас с помощью ракет, прекращение огня соответствует интересам террористов», — заявил политик. Генералитет также выступил с критикой решений кабмина.
«Хорошим» фоном для таких комментариев послужил отказ руководства ХАМАСа от дальнейших переговоров с ФАТХом об условиях «тахдэа» в отношениях с Израилем.