1. Люди рождаются, чтобы жить, верить, строить, любить. Они совершают много ошибок, они способны на зло, несправедливость, преступление. При этом в большинстве своем они признают наличие Добра, каются в грехах и в содеянном Зле. Они достаточно четко умеют различать разницу между Злом и Добром. Их потомки вынуждены исправлять их ошибки… и совершают новые. Не все одинаково определяют понятия Добра и Зла, это часто зависит от идеологии, религии, воспитания, но в то же время есть вещи, которые не способны изменить реакцию живого человека на происходящее. Одетые в разную форму солдаты враждующих стран одинаково кричат от боли, получив ранение, матери и жены одинаково рыдают, оплакивая погибших сыновей и мужей. Люди одинаково мучаются от голода и болезней, и одинаково гибнут в ярости стихии. Им приходится думать о сострадании в беде, поскольку беда может прийти тогда, когда захочет, и к тому, к кому захочет. Является ли беда справедливым наказанием, зависит часто от того, способен ли человек это понять. Но беда зачастую заставляет врагов забыть ненависть, чтобы просто выжить. Соответственно и отношение к счастью достаточно одинаково. Рождение ребенка естественно вызывает радость, смерть близких повергает в скорбь. Мы все настолько привычно воспринимаем эти проявления чувств, что иная реакция нам непонятна, она вызывает недоумение и неприятие. Мы знаем, что Жизнь в ее зарождении и проявлениях обязана радовать, ее прекращение мы называем горем. Люди радуются Жизни, они хотят жить и не хотят умирать.
2. Но есть другие люди. Они живут как все, женятся как все, у них рождаются дети, потом внуки как у всех, они зарабатывают себе на пропитание, испытывают радость и горе, смеются и плачут. Отличие у них одно – они ищут Смерть. Они не самоубийцы, которым опостылела жизнь и поэтому они спешат ее прервать. Они ищут Смерть ради идеи или религии, но не только для себя. Их идеология требует уничтожения других людей. Ради уничтожения этих других они готовы умереть сами, и факт собственной смерти, влекущий гибель других, иногда даже многих людей, вызывает у них чувство радости и счастья – они вообще родились и существовали до сих пор только для того, чтобы сейчас кого-нибудь убить. Они Мертвецы от рождения. У них нет планов на будущее, поскольку у них нет никакого Будущего. У них нет сострадания ни к кому.
3. Мы почему-то не понимаем этого. Мы призываем Мертвецов проявить милосердие к посторонним людям, которым суждено будет погибнуть вместе с ними. Но если Мертвецы не жалеют самих себя, а также подобных себе, то как же они пожалеют чужих? Мы показываем им маленьких детей, которые не виноваты ни в чем, но умрут вместе с ними. Но матери Мертвецов визгливо кричат, что счастливы родить много детей, чтобы они убивали, убивали, убивали как можно больше и умирали вместе со своими жертвами – и тогда они якобы оживут где-то там, по Ту Сторону Жизни. Их собственные родители не жалеют их самих, а они, в свою очередь, готовы вознести на алтарь Смерти своих детей. Что заставит их пощадить детей чужих? Мы содрогаемся тому, что они не щадят святыни, убивая людей во время молитвы или расстреливая похоронные процессии. Но Мертвецы не щадят даже собственные святыни, если считают, что уничтожение их поможет истребить многих людей, ставших их врагами.
4. Они создают организации, партии, движения, религиозные общины. Внешне это похоже на обычную деятельность. Но Мертвецы не созидают ничего нового ради Жизни. Цель остается прежней – Смерть. Их организации, партии, общины воспитывают будущих убийц. Сами названия их формирований говорят за себя – Эскадроны, или Батальоны, или Легионы Смерти, Убитых, Павших, Мучеников – одним словом, Отряды Мертвецов.
5. Оружие можно создать для обороны или нападения, для защиты территории или ее захвата. Но цель обычная – жить. Отстаивая или захватывая территорию, народы тут же обживают ее, засеивают поля, строят города. Мертвецы не строят на захваченной территории новые города, они строят базы, где готовят будущих убийц. Но даже обычные убийцы совершают свои преступления с целью пожить – за чужой счет, но пожить. Они при этом чаще всего понимают, что совершают преступление. Мертвецы уверены, что творят Добро, убивая людей, они не понимают Жизни, Жизнь не является ценностью в их глазах. Даже собственная, и тем более – чужая. Они искренне верят, что все вокруг восхищены их жаждой Смерти. И они рекламируют ее. Они ожидают ответной реакции – восторга и рукоплесканий. И реакция проявляется почти немедленно – ими восторгаются и им рукоплещут. Внешне. Но внутренне все "почитатели" содрогаются и молятся, чтобы не вызвать их ярости, иначе польются реки крови.
6. Те, кто рискует сопротивляться, тем более открыто, вызывают на себя море ненависти именно притворных и лицемерных поклонников Мертвецов. Ведь сопротивление вызовет террор, который заденет и бессловесных раболепствующих "почитателей", которые ни в чем не виноваты. И только изредка наступает момент истины, когда у некоего генерала, всю жизнь наблюдавшего со стороны, как кто-то иной сражался с Мертвецами, а он, генерал, якобы выполнял свой долг и тихо помалкивал, не вмешиваясь в "чужие" дела, вдруг говорил голос совести. И тогда он делает шокирующее заявление, где говорит правду, раскрывающую глаза не желающих ничего видеть политических игроков и сытых обывателей. А потом следуют опровержения и пояснения официальных лиц и крупных специалистов, умеющих успокоить страсти и усыпить желающих покоя.
7. Но Мертвецы обречены. Они способны уничтожать, но не способны строить. Они жаждут убить всех и себя. Но убить всех они все равно не в состоянии. Когда нет врагов, они их создают в своем окружении, которое начинает иссякать. Они объявляют врагами себе подобных. Жажда крови требует новых жертв. Истребив всех, кого способны, они просто подыхают, так и не создав ничего. И тогда Живые возвращаются и строят, пока не появятся новые Мертвецы.
8. Возможно ли остановить Мертвецов? Возможно. Они хотят умереть. Им надо помочь умереть. Им самим, без Живых. С ними не нужно договариваться, ими не нужно восхищаться, им не нужно рукоплескать. Свою собственную Смерть они могут получить. Другими словами, их нужно убивать, убивать безжалостно. Они опасны, поскольку по сути являются бомбами, могущими взорваться в любой миг. Обезвредить бомбу возможно только ее уничтожением. Это будет гуманно, поскольку тогда не будет многих лишних жертв. И это будет справедливо, так как каждый получит то, к чему стремится. Мертвые – Смерть, Живые – Жизнь.